![[syndicated profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/feed.png)
Ответы на пятничные вопросы: Плоды труда пропадут
https://dzen.ru/a/aMXOTgQAzT2xkgW1
Представляю, как Он сидит в кресле и кричит на телевизор: "Ну куда?! Куда тебя понесло?! Зачем?! Зачем тебе чужая Украина?" Ну, примерно, как тот известный персонаж из ситкома. Мы Его не слышим - Он просто не вмешивается. Тут мы сами, а Он пытается понять смысл и уловить логику в том, что мы творим, а наша логика и мотивы поступков, как у малого ребёнка - нам НАДА. В начале делаем, а потом думаем: "А на фига?" Ну вот зачесалось в одном месте. И сделали. Теперь разгребаем это сделанное и сами не можем понять зачем мы это сделали и ссылаемся на Него: "А бог его знает..." - а Он как раз не знает в каком месте у нас перемкнуло, что теперь всем миром разгребаем. А Ему только и остаётся сидя в кресле кричать на телевизор - свобода выбора, мать её... Но это не объсняет почему мы... А потому! Неясные порывы души, что-то там торкнуло, дёрнуло и поехало. А этот вобще не задумывается над тем, что делает - встал на колено и как полковое знамя поцеловал ребёнка в живот. В пупок, прицельно. Очень удобно устроился - никто лишних вопросов не задаёт. Он, конечно, спросит - зачем? Воровал себе спокойно, никто не мешал, ездил по загранкам, трахал любовницу при живой жене и вдруг потянуло вошьдя на подвиги - вторгся в соседнюю страну. Но там все такие. В едином порыве - потому, что НАДА, а зачем лучше не спрашивать. Сами не знают. А Он переживает за свою любимую команду и говорят собирается прислать играющего тренера - Машиаха. Тот уже осла готовит к длинной поездке, парковочное место освободил, взнуздал, долил воды, овса досыпал и в техосмотр сводил - масло там сменить, тормоза проверить.
На дворе осенняя суббота, и самое время предложить вам что-нибудь книжное и вкусное. Задача для этой недели была нетривиальная: пару раз пытался начинать читать новинки, соблазнившись на анонс, и оба раза бросал: ну не моё. И вам не буду советовать. А потом, перебирая книжные полки в библиотеке, обнаружил давно забытую старую-старую книгу, которую вам лет пять назад уже анонсировал.
На этот раз отойду от темы фантастики, попаданчества и ушедшей альтернативным путём истории. Хотя книга, о которой пойдёт речь, историей уже стала. С точки зрения некоторых читателей — даже вполне себе антиквариатом.
Автор её — французский писатель Пьер Данинос. Вот уж кто никогда особо не ударялся ни в метафизику, ни в политику, ни в сурово-пессимистичный тон повествования. И жизни учить не пытался. За что я его и ценю.
Его книги юморные, светлые, с долей хитринки — но по нынешним меркам незамысловатой и необидной. И изящной, даже галантной, я бы сказал. Как поклон прекрасной даме.
«Записки майора Томпсона» — это книга о Франции и о французах глазами отставного британского майора, который — ну надо же — любит эту страну и её жителей, но не перестаёт им удивляться. Вот, вместо анонса, несколько цитат, чтобы вы поняли, о чём я. Прошу прощенья, но первая окажется большой:
И в самом деле… Как определить всех этих людей, которые в воскресенье объявляют себя республиканцами, а в остальные дни недели обожают королеву английскую; людей, которые считают себя образцом скромности и неустанно твердят, что именно в их руках факел цивилизации; людей, которые сделали здравый смысл одним из основных продуктов экспорта, но у себя дома настолько лишены его, что низвергают одно правительство за другим, не дав встать ему на ноги; людей, которые хранят Францию в своем сердце, но свои капиталы предпочитают хранить за границей; людей, которые не любят евреев вообще, но в частности у каждого из них имеется близкий друг еврей; людей, которые приходят в восторг, когда шансонье ядовито высмеивают старых вояк, но при первом звуке трубы преисполняются воинственного пыла; людей, которые не выносят, когда критикуют их недостатки, но сами не перестают смеяться над ними, считают себя поклонниками изящных линий, но питают сердечную привязанность к Эйфелевой башне; людей, которые восхищаются неумением англичан «ловчить», а в то же время каждый из них счел бы непростительной глупостью сообщить налоговому инспектору истинные сведения о своих доходах; людей, которые посмеиваются над умением шотландцев торговаться, но сами всячески добиваются скидки с указанной цены; людей, которые с готовностью ссылаются на свою Историю и больше всего на свете боятся каких-либо историй; людей, которым отвратительна сама мысль переехать границу, не утаив от таможенников хоть какую-то малость, но которых искренне возмущает любое отступление от «буквы закона»; людей, которые глубоко убеждены, что их совсем нелегко провести, но, не задумываясь, голосуют за любого депутата, который пообещает им достать луну с неба; людей, которые говорят: «Пришел апрель – но теплу не верь», а сами перестают топить уже 31 марта; людей, которые воспевают красоту французской природы, но варварски относятся к ней, которые полны глубочайшего уважения к судопроизводству, но обращаются к адвокатам лишь затем, чтобы получить консультацию, как лучше обойти закон; которые, наконец, как зачарованные слушают, когда один из их великих людей говорит им об их «величии», об их «великой» цивилизаторской миссии, об их «великой» стране, об их «великих» традициях, по мечта которых – «скромно» прожить жизнь, уйти в отставку, обосноваться где-нибудь в «скромном» уголке, на своем «скромном» клочке земли, со своей «скромной» женушкой, которая будет довольствоваться «скромными» платьицами и готовить «скромные», но вкусные обеды и при случае сумеет радушно принять друзей, с которыми они смогут составить «скромную» партию в белот.
Пример, без сомнения, единственный в мире: Франция обладает настолько крепким и здоровым телом, что может прожить без головы один месяц из четырех. Если у нас в Англии правительство – необходимость, во Франции – это роскошь, которую она может себе позволить несколько раз в году, благодаря надежному административному аппарату и знаменитому здравому смыслу, он-то и помогает этой удивительной нации не терять равновесия, вступая на самый рискованный путь.
Англичане высокомерны, американцы стремятся господствовать, немцы садисты, итальянцы неуловимы, русские непостижимы, швейцарцы – швейцарцы. И только французы удивительно милы. А их обижают.
В учебниках географии и в различных справочниках говорится: «Великобритания насчитывает 49 миллионов жителей», или «Общее число населения США составляет 160 миллионов». О Франции правильнее было бы сказать: «Страна делится на 43 миллиона французов».
И далее в таком же духе. Очень рекомендую ценителям изящного слога.
***
и в порядке саморекламы:
Издана моя новая книга «Записки психиатра. Безумие королей и других правителей»
В продаже книга «Чумовой психиатр»
P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» работает в штатном режиме.
P.P.S. На моём же телеграм-ханале — самое свежее и много актуального из психиатрии. Ну и посмеяться тоже есть.
Asked Janet about our priorities, what are they? See, I have one Jira case that isn't closed, and I'll have to do experiments with staging, and then look at the logs.
That's it for today. Let me take a shower, before the meeting. I can't go to the meeting without taking a shower, right? That would be impolite.