oryx_and_crake: (Default)
oryx_and_crake ([personal profile] oryx_and_crake) wrote2010-01-04 06:28 pm
Entry tags:

Лытдыбр

Взяла билеты в Голландию! Долго морочила голову турагентше, пытаясь что-нибудь сэкономить. В результате все равно лечу прямым рейсом до Амстердама. (И между прочим, если бы я этот билет взяла сразу, месяц назад, а не ждала непонятно чего, он бы обошелся на 30 долларов дешевле.)

Теперь думаю - брать ли Eurail, если у меня запланированы поездки из Амстердама в Лейден, потом оттуда в какие-нибудь другие города в пределах Голландии, потом из Роттердама в Брюссель и Брюгге и обратно в Амстердам в аэропорт? Или проще не заморачиваться?

[identity profile] topoliushka.livejournal.com 2010-01-05 12:45 am (UTC)(link)
Eurail Benelux Pass на 5 дней обойдется в 175 евро, а Однодневный проездной по Голландии - в 44. 44x5=220. Другое дело, что проезд по Голландии на расстояние меньше 250км может стоить дешевле 44 евро?

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-05 02:29 pm (UTC)(link)
по Голландии большую экономию (40%) даёт специальная карточка. 5 евро в Амстердам - это как раз с ней (полный билет 9 евро).
Если у вас нет карточки, то хорошо бы найти знакомого, который с вами бы поездил (каждый владелец карточки может провозить с собой еще 3 человек со скидкой). Минус в том, что карточка не действует до 9 утра в будние дни. Тогда надо покупать полный билет.
Еще, если вы едете в какой-то город и в тот же день возвращаетесь обратно, то лучше покупать retour билет (туда-обратно), он дешевле, чем 2 в одну сторону.
Билеты в Брюссель из любого города Голландии стоят плюс-минус 30 евро в одну сторону. (140 - очень странная цена, посмотрите, пожалуйста, здесь http://www.nshispeed.nl/). Их можно купить в обычном автомате на любой станции. И действует он, кажется 2 месяца. Там еще есть скидки, если покупать weekend билет. Если интересно, я могу узнать поточнее, просто набрав данные в автомате (Вы тогда скажите города и даты, я каждый день бываю на станции, мне не трудно).

Еще мелочь, в автомате билеты немного дешевле, чем в кассе, 50 центов разница, но если придется ездить раз 5-10, зачем выбрасывать 5 евро.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 12:30 pm (UTC)(link)
про билеты в автомате уточнил. Смело рассчитывайте на плюс минус 60 туда-обратно. Если уезжать к вечеру в пятницу, а назад вечером в воскресенье, то можно купить weekend-retour, тогда еще дешевле, меньше 40. Роттердам на полчаса ближе к границе, так что цены еще ниже, чем из Лейдена.
Это не спецпредложения, обычный билет, действует месяц. Только не Thalys, туда нужно резервирование, а на обычный брюссельский поезд (который ходит раз в час) и билет действует на любой такой поезд, любое время, любой день в пределах выбранного месяца (при покупки можно выбрать дату отправления)

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 01:04 pm (UTC)(link)
ну, карнавал - это не День Королевы, и время - не лето, так что туристов будет в разы меньше. В музеи во всяком случае попасть легко.
Почти во все музеи можно купить билет по интернету (нужен только принтер и кредитка), тогда в очереди не стоять. А очереди в музей Ван Гога или Госмузей могут быть огромные, летом я час простоял.
Если планируете сходит в музеи имеет смысл купить музейную карту (http://www.museumkaart.nl/). Для взрослых она стоит 35 евро, она на год, но окупается в три захода, т.к. цены в музей 10-12 евро. А с картой почти во все музеи бесплатно.

В Роттердаме есть хороший музей (www.boijmans.nl) и Евромачта для обзора города, можно покататься на лодке по гавани, посмотреть музей кораблей под открытым небом (если идти по прямой от станции к гавани). И у станции эти знаменитые стекло-бетонные здания. День на Роттердам как-то многовато, но если не спешить, посидеть в паре кафешек, да и темнеет рано.

А вот Делфт не пропустите, всё равно мимо из Лейдена в Роттердам ехать. Надо только сесть на stoptrein (который со всеми остановками), выйти там на пару часиков, а потом с тем же билетом продолжать путь в Роттердам.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 01:23 pm (UTC)(link)
Маршрут один и тот же. Мы всегда так делаем.
Но я проверил цену. Лейден-Роттердам, полный билет 6.70.
Еще при покупке можно выбрать опцию via.
Леиден - (via Делфт) - Роттердам, полный билет 6.70. Цена та же.
Т.е. для надежности выбираете опцию via, и можете гулять в Делфте сколько хотите, главное в тот же день доехать до Роттердама (день до 4-х следующего утра считается). Тогда с тем же билетом

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 01:41 pm (UTC)(link)
Думаю, можно. Сегодня вечером проверю.
Ведь билеты и в Брюссель и в Брюгге можно покупать в автомате.
Вот здесь, кстати, демо: http://webdemo.ns.nl/webdemo.e2000/ (демо не дает цен, и теперь билеты действуют не 2, а 1 месяц)
Выбираете английский, а внизу видите "В Бельгию", потом Брюгге выбираете.
В Брюгге всё равно нет прямого поезда, надо пересаживаться где-то в Бельгии.
Кстати, nshispeed.nl дал цену 40 евро, 20 Роттердам-Брюгге и 20 обратно.

еще посмотрите бельгийский сайт: http://www.b-rail.be/main/N/

Там можно выбрать Internationaal, потом из Роттердама в Брюгге, и использовать опцию via Брюссель.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 01:59 pm (UTC)(link)
да, поезд из Роттердама в Брюссель обязательно проходит через Антверпен.
Получается, что, если ехать в Брюгге, оптимальнее выйти и пересесть в Антверпене.
Поэтому, нужно обязательно опцию via Брюссель указывать, что вы обязательно хотите в Брюгге через Брюссель.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 02:07 pm (UTC)(link)
:) так вам без разницы? Антверпен очень красивый, станция просто чудо. И Рубенс всё-таки.
А на Брюссель дня маловато. Всё-таки столица, большой очень.
Если вы в Бельгию так для себя, для души, то Антверпен-Брюгге - самый раз. Еще бы в Гент посоветовал.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 03:13 pm (UTC)(link)
да, с такой плотной программой, может, и не стоит в музеи. Просто погулять по городам, посмотреть центр, проникнуться атмосферой. Тогда можно и в Бельгию съездить.
А если музеи, то тогда лучше Голландией ограничиться. Например, можно один день заполнить под завязку в Амстердаме: ван Гог, Госмузей и гуляние по центру. Мы так друзей водили, это возможно, но очень тяжко, практически галопом. Вот сколько гостей ни приезжало, одного дня на Амстердам мало, всем хотелось хотя бы второй раз съездить.
Так что не знаю, что посоветовать. Удачи в выборе! Если еще будут вопросы, с удовольствием поделюсь.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 02:04 pm (UTC)(link)
да, это верно, границу с Бельгией можно пересечь в двух местах. Розендаль оптимальнее, если в Брюссель.
А опции "Виа" на территории Бельгии автоматы не знают.
Может, в кассе человек более гибкий окажется, чем машина:)
Но по своему опыту скажу, что не очень придираются. Мне тоже как-то нужно было выйти в Антверпене для пересадки, но я поехал до конца до Брюсселя, решив, что если спросят, скажу, что меня там встречают.
Билеты контролер проверил, но ничего не сказал. К иностранцам всё-таки скидка, да и в цене разница, наверное, не очень большая.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 01:46 pm (UTC)(link)
этот сайт продает билеты на Thalys и на обычные поезда. Для Thalys важно и дата и время, потому что там обязательно резервирование. А на обычные поезда можно покупать в любой день и в кассе, и в автомате. И ехать потом в любой день, в любом поезде, на любом свободном месте.
Это обычный брюссельский поезд, ходит раз в час от Амстердама до Брюсселя, а там уже надо пересаживаться.
Кстати, этот поезд не останавливается в Лейдене, но в Роттердаме на него сесть можно.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 12:29 pm (UTC)(link)
жаль, как раз в начале февраля я в отъезде, а так я из Лейдена.
Советую, побывать в Гааге в этом музее: http://imic.livejournal.com/7277.html
Там 3 из 7 картин Вермеера. Остальные 4 в Госмузее в Амстердаме. Эти 7 - всё, что есть в Голландии.

В Амстердаме не пожалеете, если побываете в музее ван Гога и Госмузее (Rijksmuseum).
В Роттердаме можно подняться на Евромачту, самое высокое сооружение во всей стране. Там хороший вид и кафешка.
Из Лейдена в Роттердам можно выйти на промежуточной станции и посмотреть город Делфт. Станция недалеко от центра (10 минут), там красивая центральная площадь, центр Вермеера, одна из красивейших ратуш, Старая церковь, где похоронены Вермеер, Левенгук и др., Новая церковь, где хоронят членов королевской семьи. В общем час-два в самом центре - огромное удовольствие.
Если будет время, можно доехать до Утрехта, там очень красивый кафедрал, самое высокое церковное сооружение.

Извините, если всё это Вам известно.

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 01:17 pm (UTC)(link)
Лейден. Опять же центр, очень красивая улица Rapenburg (http://nl.wikipedia.org/wiki/Rapenburg_(gracht)), где главное здание университета (http://nl.wikipedia.org/wiki/Academiegebouw_(Leiden), кажется, третий по древности в Европе), обсерватория (сделанная как копия Питерской, http://nl.wikipedia.org/wiki/Oude_Sterrewacht) и ботанический сад (тоже 16-го века по меньшей мере, старейший в Голландии, http://nl.wikipedia.org/wiki/Hortus_botanicus_Leiden). В центре пара красивых церквей (http://nl.wikipedia.org/wiki/Pieterskerk_(Leiden), http://nl.wikipedia.org/wiki/Hooglandse_Kerk). Обязательно поднимитесь на Башню (http://nl.wikipedia.org/wiki/Burcht_van_Leiden), 12-й век.

Красивая мэрия: http://nl.wikipedia.org/wiki/Stadhuis_van_Leiden, рыночные улицы. Всё это в центре, можно обойти за 2-3 часа.

Из музеев очень интересный http://nl.wikipedia.org/wiki/Naturalis. Не пожалеете.
Если интересно картины и история Лейдена, то Лакенхол, http://nl.wikipedia.org/wiki/Stedelijk_Museum_De_Lakenhal
Если история науки (как никак в Лейдене была открыта сверхпроводимость, тут работали Энштейн, Нильс Бор, Лоренц), то http://nl.wikipedia.org/wiki/Museum_Boerhaave

[identity profile] loafer.livejournal.com 2010-01-06 01:30 pm (UTC)(link)
Кстати, Башня и церкви - вход бесплатный. Музеи и Ботанический сад цены 10-12 евро, вот когда пригодится и окупится музейная карта, с ней вход бесплатный. Чтобы сделать карту, нужна фотография обычная, даже из автомата на станции сойдет.

[identity profile] siberian-cat.livejournal.com 2010-01-05 02:01 am (UTC)(link)
Таня, спасибо за открытку и поздравления!
(deleted comment)
(deleted comment)